Проект по внедрению системы бюджетирования на базе Optimacros стартовал в судоходной компании «Волжское пароходство» в июне 2023 года. За 2,5 месяца была реализована MVP модель и за следующие 5,5 месяцев - полнофункциональная модель бюджетного управления и управленческой отчётности.
Разделение проекта на MVP и целевую модель дало возможность переосмыслить требования к целевой модели в самом начале, и сделать процесс достижения ключевых показателей эффективности проекта более гибким и управляемым. Оперативный запуск в промышленную эксплуатацию модели MVP дал возможность начать планирование в системе уже через 2,5 месяца после старта проекта. Дальнейшие работы по разработке методологии и проектированию системы велись параллельно.
Выбранный проектный подход позволил реализовать сложную и объемную модель в сжатые сроки. Однако при такой гибкой реализации по завершении большого блока или части проекта важно оценить проделанную работу целостно, свериться, какие цели были достигнуты, как мы прошли этот путь и что можно улучшить в дальнейшей работе.
Встреча команд прошла в формате фасилитационной сессии, где участники работали в группах. Это дало возможность услышать все точки зрения и рассмотреть вопросы с разных сторон. Команды смогли «увидеть» масштаб реализованной модели, что дало дополнительную мотивацию на ее дальнейшее развитие.
Помимо мотивационной части, важно было зафиксировать достижение поставленных бизнес-целей, сформировать дополнительный набор КПЭ, по которому удалось оценить эффект от внедрения решения. Были определены дальнейшие шаги по развитию и улучшению системы бюджетирования и консолидации отчетности по группе компаний.
Подобные сессии помогают зафиксировать новый опыт, полученный в рамках проекта для всех команд, усилить экспертизу и увидеть зоны роста. Ну и, конечно, бесценно было увидеть горящие глаза участников обеих команд, когда осознаешь, как много было сделано за эти месяцы!